РГУ НИУ нефти и газа имени И.М. Губкина – личный кабинет

image

БелГАУ им. В.Я. Горина

История университета неразрывно связана с историей развития Белгородчины и страны в целом. В 1956 году была создана областная сельскохозяйственная опытная станция, ставшая научно-методическим и организационным центром по пропаганде и внедрению достижений науки и передового опыта в сельскохозяйственное производство региона. В 1971 году она была реорганизована в Научно-исследовательский и проектно-технологический институт животноводства ЦЧЗ.

В 1978 году на базе института животноводства и филиала Воронежского СХИ был создан Белгородский сельскохозяйственный институт (учебно-научный центр по сельскому хозяйству). Его специфика предопределила интеграцию учебного и исследовательского процессов, обеспечивая качественно более высокий уровень научного и профессионального обучения.

В 1994 году институт получил статус академии, с 2002 года – федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Белгородская государственная сельскохозяйственная академия». С мая 2011 года вуз носит имя Василия Яковлевича Горина.

Согласно приказу Министерства сельского хозяйства РФ от 15 сентября 2014 года № 357 «О переименовании ФГБОУ ВПО и их филиалов» вуз получил новый статус и переименован в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный аграрный университет имени В. Я. Горина» (ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ).

Россия, 308503, Белгородская обл., Белгородский р-н, п. Майский, ул. Вавилова, 1

info@bsaa.edu.ru

(4722) 39-21-79

Программы обучения—>

image«В добрый путь, выпускник!», именно так называлось торжественное мероприятие, состоявшееся 7 июля 2016 года. Незабываемые годы лекций и конспектов, зачетов и экзаменов, бессонных ночей и самой яркой поры жизни для студентов выпуска 2016 года подошли к концу. Около 700 специалистов, бакалавров и магистров из 5 факультетов вуза прошли курс обучения и защитили свои квалификационные работы. Красный диплом получили 87 выпускников. Поздравить их приехали почетные гости : председатель Белгородской областной Думы Василий Николаевич Потрясаев, глава администрации Белгородского района Александр Николаевич Сергиенко, ректор Белгородского государственного аграрного университета имени В. Я. Горина Александр Владимирович Турьянский, председатель колхоза имени В. Я. Горина Владимир Васильевич Товстяк, глава Майского сельского поселения поселения Владимир Федорович Богданов, настоятель храма святителя Алексия митрополита Московского и всея Руси, протоирей Виктор Говоров. Торжественную церемонию вручения дипломов открыл Александр Владимирович Турьянский. «Пять лет тому назад вы выбрали свой путь — желание получить аграрное образование, стать работником сельского хозяйства. Это очень почетная миссия, работать и украшать нашу землю», — отметил Александр Турьянский. «Сегодня вы перевернули очередную страницу своей биографии, вы получите диплом и право устроиться на работу. Те знания, которые вы получили в стенах своего университета, – это ваш потенциал развития на всю жизнь», — сказал Василий Потрясаев. Александр Владимирович и Василий Николаевич вручили дипломы специалистам, магистрам и бакалаврам международного курса «MBA – Агробизнес». В этот праздничный день выпускники получили свои дипломы из рук почетных гостей. Так, глава администрации Александр Сергиенко и настоятель храма святителя Алексия митрополита Московского и всея Руси Виктор Говоров вручили дипломы выпускникам агрономического факультета. Творческие коллективы исполнили для участников торжества номера художественной самодеятельности. В завершении торжественного мероприятия почетные гости выпустили в небо голубей.

Опубликовано 08.12.2020 — 3:55 —

В статье описывается коррекционная деятельность учителя-логопеда с использованием балансировочной доски Бельгау.

Скачать:

Вложение Размер
statya_ispolzovanie_balansirovochnoy_doski_belgau_v_korrektsionno-razvivayushchey_rabote_2019.docx 23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Использование балансировочной доски Бельгау в коррекционно-развивающей работе

учителя-логопеда

                                                                  Серых О.Ю.

МКОУ «Березка»

Учитель-логопед

В настоящее время остро стоит проблема снижения уровня речевого и физического развития детей дошкольного возраста. В результате диагностических исследований  было замечено, что у одних и тех же детей одновременно наблюдается соматическая слабость, замедленное развитие моторных функций речи и отставание в двигательной сфере.

Современные условия жизни требуют от педагогов поиска новых путей и направлений оказания своевременной и эффективной помощи детям с нарушениями или задержкой развития. Так же необходимо определить направления и условия развития детей, имеющих трудности в овладении образовательной программы для формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Уделить внимание развитию детей необходимо на первых возрастных этапах потому, что в это время наиболее интенсивно развивается мозг и происходит становление его функций. Л.С. Выготский отмечал, что высшие формы регуляции двигательной сферы рождаются в социальном взаимодействии людей. Индивидуальное развитие произвольных движений, начинается с того, что ребенок становится способным выполнять движения по словесной инструкции взрослого, после чего слово становится способом саморегуляции – сначала с помощью устной речи, а потом внутренней[1].

В поисках новых  форм работы, была изучена тема коррекционной деятельности при помощи балансирующей доски Бельгау.

Мозжечковая стимуляция — серия реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка.        

Мозжечок выполняет очень важную функцию – обеспечивает точность целенаправленных движений, координирует действия мышц-антагонистов, регулирует мышечный тонус, поддерживает равновесие[2].

Теория влияния мозжечка на развитие речи вполне согласуется с учением И. П. Павлова о второй сигнальной системе. В этом учении мы находим объяснение, почему врожденное расстройство координации движений мускулатуры речевого аппарата задерживает возникновение речи. И. П. Павлов учит, что наша активная громкая и тихая речь проводится кинестетическими раздражениями, идущими от речевого аппарата к коре большого мозга, и образуют в коре головного мозга систему сигналов. Эти кинестетические сигналы, обусловленные самой речью, образуют очень важный механизм регуляции высших нервных процессов. Если у ребенка из-за нарушения функции мозжечка запаздывают членораздельные движения речи, обусловленные стимулирующим влиянием моторно-кинестетических ощущений, то развитие ее задерживается[3]

Современные представления о нейротрансмиттерной организации и функциональном значении мозжечка в последних исследованиях показали, что мозжечок участвует в контроле не только двигательных, но и когнетивных функций, афферентных и поведенческих реакций, динамике эмоционально-личностных и психологических изменений, а также в регуляции церебрального кровотока[4].

Подходит для детей аутичного спектра, алаликов, для деток с  ДЦП, при моторной неловкости, нарушениях внимания, гиперактивности, задержках речи, слабой обучаемости, поведенческих нарушениях.

Проблемы речевого и физического развития рассматриваются чаще всего в рамках инклюзивного образования, по нашему мнению данный опыт можно применять и как эффективное средство развития детей не имеющим инвалидности, но имеющим проблемы с задержкой или недоразвитием тех или иных функций организма.

При общем недоразвитии речи проявляются трудности формирования и развития не только всех компонентов речевой системы, но и двигательной сферы. При отсутствии выраженных неврологических нарушений у детей отмечается слабая регуляция произвольной деятельности и эмоционально-волевой сферы. Детям с ОНР присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которое характеризуется трудностями координации движений, темпоритмической организации, снижением скорости и четкости их выполнения, повышением двигательной истощаемости, снижением двигательной памяти и внимания. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Отмечаются трудности контроля собственных произвольных движений. При этом трудности отмечаются во всех видах моторики – общей, мимической, мелкой и артикуляционной. Выявленные психомоторные особенности у детей с общим недоразвитием речи позволяют делать вывод о том, что рассматривать данную категорию детей необходимо с позиции целостного подхода. В этой связи занятия физическими упражнениями должны способствовать коррекции не только психомоторного, но речевого, эмоционального и общего психического развития[5].  

По мнению специалистов мозжечковая «гимнастика» помогает увеличить эффект любых коррекционных занятий: логопедических, психологических и т.д. Бильгоу говорил, что после 15 минут занятий можно видеть сначала кратковременный, затем все более устойчивый эффект в улучшении концентрации внимания, скорости мышления, самоконтроле.

Несмотря на то, что вся программа в целом кажется довольно простым набором упражнений, однако не стоит забывать, что при этом ребенку надо пытаться постоянно балансировать на доске и не падать. Стимуляция базальных ганглий происходит за счет многозадачных упражнений: сначала на координацию движений, а для детей постарше — и в сочетании со звуковыми, речевыми упражнениями.

Упражнения на балансирующей доске

Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство — балансирующая доска Бильгоу (Белгау). Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру.

Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе, что и заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие. Ребенку приходится балансировать и в положении стоя выполнять различные упражнения. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений.

Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске. Такие «уроки» не вызывают у них страха, негатива или боязни не выполнить задание. Это интересно и полезно!

Занятия можно начинать в 3-4 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 минут на подготовительном этапе логопедических занятий.

Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания, например, обмениваясь с педагогом мячом, считает, называет домашних или диких животных и т.п.

При выполнении упражнений используются:

  • Разновесные мешочки;
  • Разные мячи (обыкновенные и мячи для массажа);
  • Мяч-маятник закреплен на резинке или шнурке;
  • Планка, на которую нанесены цветные сектора или разметка с цифрами;
  • Мишень, где в ячейках помещаются задания.

Когда ребенок овладевает одним из видов упражнений с предметами, предлагаем речевые игры.

  1. Игры на автоматизацию звуков;
  2. Игры на формирование словаря и развитие грамматического строя речи;
  3. Игры на развитие фонематического слуха и формирование навыков звукового анализа.

Заниматься по данной методике нужно и важно. Она убирает  то, что мешает, помогает там, где это возможно. И чем больше помощников у наших детей, чем лучше работает его мозг, чем правильнее и быстрее он справляется с задачами – тем успешнее и быстрее  развивается и улучшается его речь. С помощью данного метода мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата.

Балансировочная доска является для детей игровой формой работы, стимулирующая их к достижению цели упражнения, способствующая развитию, обеспечивающая положительный эмоциональный фон.

[1] Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: лингвистика детской речи: учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 2000.

[2] Невропатология: Учебник для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 368 с.

[3] https://lektsia.com/6x6f0e.html

[4] https://cyberleninka.ru/article/n/neyrotransmitternaya-organizatsiya-i-funktsionalnoe-znachenie-mozzhechka/viewer

[5] http://journals.uspu.ru/attachments/article/1097/21.pdf

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ

В докладе представлен материал по использованию нетрадиционного обрудования — балансировочной доски , в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ….

Методическое пособие «БАЛАДОСК» (Балансировочная доска с поворотной платформой)

Балансировочная доска с поворотной платформой предназначена для психологического и логопедического сопровождения образовательного процесса детей с нарушением речи при особенностях их развития:моторная…

Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-логопедическом процессе

В материале представлены упражнения, которые помогут разнообразить работу учите-логопеда и способствовать достижению поставленных целей при закреплении  речевых навыков….

«Польза занятий на балансировочных досках в детском саду»

Стоит ли говорить о том, как подвижны дети? Их неуемная энергия, любопытство, жажда всего нового и необычного неиссякаемы!…

«Использование балансировочной доски Бельгоу в коррекционно-ллогопедической работе.

Игровая физкультура, полезна для развития ребенка во всех направлениях, в том числе для развития речи, а также интересному способу закрепления речевых навыков. С помощью данного метода мы можем реализ…

Проект «Использование балансировочной доски в коррекционной работе учителя-логопеда»

Педагогические инновации в образовании. Материал к краевому конкурсу….

Доклад «Балансировочная доска, как средство развития речи дошкольников».

У большинства детей с речевыми проблемами диагностируются нарушения в работе мозжечка. Возможно, эти нарушения сами по себе не являются единственной причиной нарушений речевого развития. Однако преодо…

  • Мне нравится

 

06.00.00 Биологические науки

09.00.00 Информатика и вычислительная техника

13.00.00 Электро- и теплоэнергетика

20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство (1)

21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия

35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство

36.00.00 Ветеринария и зоотехния

38.00.00 Экономика и управление

42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело

43.00.00 Сервис и туризм

44.00.00 Образование и педагогические науки

Библиотека (5)

Курсы УИРиДО (2)

Отдел аспирантуры и докторантуры

Центр довузовской подготовки и приема абитуриентов

Олимпиады и онлайн курсы (8)

Дополнительное профессиональное образование

Курсы УМУ (2)

Курсы РКИ

image

Сведения о Заказчике:

Наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный аграрный университет имени В. Я. Горина» (ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ).

Адрес: Россия, 308503, Белгородская обл., Белгородский р-н, п. Майский, ул. Вавилова, 1.

Сайт: http://www.bsaa.edu.ru/

Внедренное типовое решение:

Наименование: 1С:Университет ПРОФ

Вариант работы: клиент-серверный

Общее число автоматизированных рабочих мест: 20

Количество одновременно работающих клиентов: 20

Состав работ по внедрению типового функционала:

  • Консультирование пользователей по работе с программным продуктом 1С Университет ПРОФ.
  • Обучение:
    • Обучение сотрудников приемной кампании: организация и настройка ПК, работа с личными делами абитуриентов.
    • Обучение сотрудников учебного отдела по работе с планированием и распределение учебной нагрузки в 1С Университет ПРОФ.

Университет сегодня:

В 1978 году на базе института животноводства и филиала Воронежского СХИ был создан Белгородский сельскохозяйственный институт (учебно-научный центр по сельскому хозяйству). Его специфика предопределила интеграцию учебного и исследовательского процессов, обеспечивая качественно более высокий уровень научного и профессионального обучения.

В 1994 году институт получил статус академии, с 2002 года – федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Белгородская государственная сельскохозяйственная академия». С мая 2011 года вуз носит имя Василия Яковлевича Горина.

Согласно приказу Министерства сельского хозяйства РФ от 15 сентября 2014 года № 357 «О переименовании ФГБОУ ВПО и их филиалов» вуз получил новый статус и переименован в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный аграрный университет имени В. Я. Горина» (ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий