В Москве знают, как оценить профессиональные компетенции и сэкономить время учителя

6 мая 2020, 13:48
image

В Москве перед досрочным окончанием учебного года в школах объявили обязательным онлайн-тестирование учеников в домашних условиях перед двумя видеокамерами. Об этом сообщили родители детей в соцсетях. Ранее Минпросвещения РФ из-за ситуации с коронавирусом и «дистанционки» отменило проведение всероссийских проверочных работ. В столичном департаменте образования «Новому Дню» сообщили, что предметная диагностика должна проводиться только по желанию учеников и их родителей.

Как рассказали пользователи в «Фейсбуке», весной в нескольких школах Москвы объявили обязательным проведение предметной диагностики на портале «Московского центра качества образования». В некоторых учебных заведениях такое онлайн-тестирование уже прошло, причем старшеклассникам требовалось отвечать на вопросы под объективами видеокамер. «Камера была включена, ребенок проходил регистрацию, как на mos.ru, попросили еще телефон родителя указать», – рассказала Светлана З. Другой пользователь, Светлана Р., подтвердила, что в школе, где учится ее ребенок, такая диагностика также была объявлена обязательной.

Требование подключить две видеокамеры размещено на портале МЦКО в разделе «Подробная информация о прохождении онлайн-диагностики». «Мы, действительно, писали под двумя камерами (компьютер и тлф), – сообщила Майя Р. – Возможно, что для началки сделано исключение. Ничего страшного в диагностиках нет. Моя дочь писала на прошлой неделе групповую (весь её класс) апробационную онлайн-диагностику по функциональной грамотности. Ни предмета такого не было, ни оценок не ставили, ни каких-либо проблем. Школа так решила, мы и написали».

Между тем, в департаменте образования Москвы заявили, что решать вопрос о прохождении предметной диагностики должна не школа. «Предметная диагностика в дистанционном формате – это независимая проверка знаний ученика по различным предметам. Она проводится бесплатно, в онлайн-режиме, исключительно по желанию учеников и их родителей», – говорится в ответе на официальный запрос РИА «Новый День».

Так, в части школ такое тестирование не обязательно и является дополнительной проверкой знаний учащихся, и оценки за тесты не влияют на их итоговые отметки. Однако в некоторых школах, в частности, №1021, «независимые предметные диагностики применяются в качестве системы оценивания знаний учеников». «Решение о введении такого формата оценок было принято совместно с родителями перед началом учебного года», – сообщили в департаменте.

При этом Минпросещения РФ ранее отменило даже всероссийские проверочные работы для школьников, перенеся их на осень – однако в учебных заведениях Москвы не стали отменять или переносить онлайн-тесты с использованием видеокамер. «Диагностики в дистанционном формате не проходят по госконтрактам отдельных школ с Московским центром качества образования», – заверили в департаменте.

На портале Госзакупок опубликовано как минимум шесть тендеров на проведение очной диагностики знаний школьников и репетиций государственных экзаменов, в которых победил МЦКО. В частности, в ноябре Центр подписал договор на 1 862 940 рублей со школой №1557. Согласно техзаданию, за эту сумму МЦКО отправляет в школу бланки тестов, а обеспечить их заполнение учениками школа должна своими силами. После этого школа обязана передать бланки МЦКО, который за 28 дней проверит их и выдаст вердикт об уровне знаний школьников.

Контракт на 961,3 тысячи рублей на оказание услуг по организации и проведению диагностики знаний учащихся МЦКО подписал с ГБОУ «Курчатовская школа», на 1 979 тыс. рублей – с ГБОУ школа № 1517.

Согласно данным системы «Контур.Фокус», единственным учредителем Московского центра качества образования (ГАОУ ДПО МЦКО) выступает департамент образования г. Москвы, директором учреждения с 31 марта 2020 года является Марианна Лебедева. Ей же принадлежит 50% в уставном капитале строительной компании ООО «Мастерская СЛК» в Москве.

Отметим, что дистанционная учеба для школьников Москвы завершится 15 мая: в этот день будут выставлены промежуточные и итоговые отметки за 2019-2020 учебный год. «Затем, с 18 мая, столичные школьники перейдут в режим свободного посещения онлайн-уроков. Занятия для них будут проходить в виде консультаций по желанию родителей учеников», – подчеркнули в департаменте.

Москва, Татьяна Дорофеева

Москва. Другие новости 06.05.20

Еврокомиссия предрекла резкое падение ВВП России. / Полиция ищет сбежавшего из подмосковного госпиталя пациента с Covid-19. / Эксперт оценил возможность передачи коронавируса мухами и комарами. Читать дальше

© 2020, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналыЯндексНовостиЯндекс ДзенYouTube

Метки / Правительство Москвы

image

Собянин объяснил Путину необходимость жестких ограничений в Москве

В театр по «бесковидному» коду: минкульт РФ поддержал идею Собянина

Собянин: Москва находится на пике заболеваемости

Собянин «подложил хорошую свинью»: «Единая Россия» в Москве рискует проиграть Госдуму из-за ковидных ограничений

В мэрии уточнили данные об иммунитете москвичей к коронавирусу

Собянин раскрыл возможные сроки ковид-ограничений

«Мы поддерживаем»: Кремль одобрил решительность Собянина

Миссия невыполнима – проще закрыться: эксперт оценил новые ограничения для ресторанов в Москве

Публикации с меткой

В рубриках / Метки

МЦКО в настоящее время имеют свой собственный сайт, посредством которого продвигают кабинет. Одним из преимуществ сайта является возможность создания личного раздела пользователя, так называемого личного кабинета МЦКО.

Зайти в Личный Кабинет МЦКО Вы можете по ссылке: 

Войти в Личный Кабинет → МЦКО Содержание

Для чего нужен Личный Кабинет

Личный кабинет предоставляет ряд преимуществ пользователю сайта компании.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся:

  • Актуальность информации

    Одиним из основынх преимуществ является возможность получения актуальной информации — текущего состояния заказа, его статуса, в ряде торговых компаний маршрут передвижения товара, текущие ссылки, акции.

  • Скидка

    Зарегистрированные пользователи пользуются такими преимуществами как скидка на товар. Она может быть накопительной и зависеть от потраченных сумм, процента выкупа товара в ряде магазинов, срока пользования личным кабинетом, накопленного статуса, если пользователь выступал в качестве эксперта, либо создавал отзывы на продукт компании.

  • Удобство оформления и оплаты заказа

    В большинстве личных кабинетов предоставляется возможность распечатки бланков, необходимых для приобретения товара, или оформления онлайн-заказа с оплатой через сайт, сохранением электронного чека, возможностью доставки, самовывоза товара.

  • Просмотр истории

    Личный кабинет МЦКО позволяет просмотреть всю историю формирования заказовт пользователя, что позволяет обеспечить, при необходимости, их повторение, провести анализ расходования средств.

  • Обратная связь

    Еще одно из преимуществ — зарегистрированный пользователь, как правило, имеет возможность оставлять отзывы о приобретаемом товаре, задавать вопросы о его свойствах, качестве, высказывать свои претензии, получать на них ответы от представителей компании, оценивать и улучшать их работу.

  • Хранение средств

    В ряде случаев МЦКО личный кабинет позволяет хранить на нем виртуальные денежные средства, которые пользователь может потратить на приобретаемые товар. В случае возврата товара — средства также могут быть зачислены как на карту с котрой платили, так и на виртуальный счет личного кабинета.

  • Заказ дополнительынх услуг

    Эта функция близка в функции обратной связи — пользователь путем обращения к персоналу компании имеет возможность получения дополнительынх услуг или сопутствующего сервиса.

МЦКО — Регистрация на сайте

Процесс регистрации в личном кабинете МЦКО обычно не составляет особого труда и не отнимает много времени. Как правило, осуществляется привязка уникального имени (логина, произвольная фраза, выбранная пользователем — его идентификатор на сайте) к номеру телефона, либо адресу электронной почты.

В процессе регистрации пользователь формирует по запросу персональный пароль.

При регистации при помощи электронной почты — осуществляется подтвержение (персонализация) — переход по ссылке, ранее отправленной на электронную почту.

Последующий вход в личный кабинет при этом возможен c помощью логина пользователя и пароля.

МЦКО — Как восстановить пароль ?

  1. Сначала необходимо перейти по кнопке «Забыли пароль»
  2. Если вы привязали к аккаунту номер телефона или адрес электронной почты, вам понадобится ввести его, чтобы получить код подтверждения.
  3. Вводим код подтверждения и меняем пароль

Содержание

В 2020-2021 учебном году МЦКО (Московский центр качества образования) планирует провести ряд обязательных мониторингов и диагностик, расписание которых можно узнать в официальном календаре мероприятий.

Основные виды деятельности МЦКО

МЦКО был создан в 2004 году по распоряжению Правительства. Основным учредителем центра является Департамент образования Москвы.

Хотя изначально основными задачами МЦКО были только мониторинг и диагностика, в 2020-2021 году круг решаемых в центре задач существенно шире и включает в себя:

  • проведение образовательных конкурсов;
  • разработка и издание методической литературы;
  • повышение квалификации;
  • развитие школьного здравоохранения;
  • мониторинг проблем, тормозящих прогресс в образовательной сфере

Предварительный календарь мероприятий МЦКО на 2020-2021 год, представленный на сайте mcko.ru, включает в себя широкий спектр разноплановых мероприятий:

  • чемпионаты;
  • диагностические срезы;
  • корректирующие диагностики;
  • апробации новых диагностических методик;
  • мониторинги;
  • семинары;
  • тематические консультации
  • интерактивные экскурсии;
  • реализация программ повышения квалификации;
  • подготовка к ГИА-9 и ГИА-11;
  • вебинары;
  • совещания и консультации.

Диагностические работы

Руководство образовательных учреждений и учителя в первую очередь хотят знать, каким будет в 2020-2021 году расписание диагностических работ МЦКО.

В предварительном календаре Московского центра качества образования на 2020 год запланированы такие проверочные:

Диагностика Даты
Диагностика читательской грамотности (ВСОКО) сентябрь – октябрь 2020
Корректирующая диагностика по математике и русскому языку сентябрь – октябрь 2020
Обязательные диагностики (образовательные организации предпрофильного и профильного обучения) сентябрь – октябрь 2020
Диагностика в начальных классах (ВСОКО) сентябрь – октябрь 2020
Мониторинг ВСОКО для Москвы сентябрь – декабрь 2020
Комплексная оценка условий образования (ОВЗ) сентябрь 2020 – май 2021
Диагностики по англ.яз, информатике и общепрофессиональным дисциплинам октябрь – ноябрь 2020
Обязательные диагностики по общеобразовательным предметам (углубленный уровень) октябрь – ноябрь 2020
Обязательные диагностики (образовательные организации предпрофильного и профильного обучения) октябрь – ноябрь 2020
Обязательные диагностики по общеобразовательным предметам (учебные организации, участвующие в проекте «Кадетский класс в московской школе») октябрь – ноябрь 2020
Корректирующая диагностика (предмет по выбору для школ, подавших заявку) октябрь – ноябрь 2020
Тематическая диагностика «История Москвы в истории России» октябрь – ноябрь 2020
Обязательная диагностика по функциональной грамотности ноябрь – декабрь 2020
Диагностика математической и естественнонаучной грамотности ноябрь – декабрь 2020
Корректирующая диагностика (математика) ноябрь – декабрь 2020
Тематическая диагностика «Героические страницы истории отечества» ноябрь – декабрь 2020
Диагностика (английский язык) ноябрь – декабрь 2020
Корректирующая диагностика (предмет по выбору) декабрь 2020

В 2021 году в расписании МЦКО запланированы такие проверочные работы:

Диагностика Даты
Диагностика читательской грамотности (для учебных заведений, подавших заявку) январь 2021
Корректирующая обязательная диагностика (русский язык) январь 2021
Диагностика читательской и функциональной грамотности (для учебных заведений, подавших заявку) февраль 2021
Диагностика по английскому языку 03 марта 2021
Диагностика по информатике март 2021
Обязательная диагностика по функциональной грамотности март 2021
Досрочный период ГИА-9 и ГИА-11 март – май 2021
Обязательные диагностики по общеобразовательным предметам (углубленный уровень) апрель 2021
Диагностика читательской грамотности (ВСОКО) апрель 2021
Диагностика (английский язык и общепрофессиональные дисциплины) апрель 2021
Обязательные диагностики апрель 2021
Диагностика для медицинских и инженерных классов (ВСОКО) апрель — май 2021
Обязательные диагностики по общеобразовательным предметам (углубленный уровень в спец классах) май 2021
Обязательные диагностики по общеобразовательным предметам (углубленный уровень, предпрофильное и профильное обучение) май 2021
Диагностика в начальных классах (ВСОКО) май 2021
Основной период ГИА-9 и ГИА-11 май – июнь 2021

Также в течение 2020-2021 учебного года будут проведены:

  • независимые диагностики в формате ОГЭ и ЕГЭ;
  • квалификационные испытания для членов комиссий ОГЭ и ЕГЭ;
  • промежуточные аттестации учащихся;
  • диагностики руководящих педагогических работников (в режиме онлайн);
  • тестирование иностранных граждан на знание русского языка.

Чемпионаты МЦКО

В 2020-2021 году предварительное расписание МЦКО содержит такую информацию о датах проведения чемпионатов:

Название Период
KidSkills 01.09.20 – 12.09.20
«Молодые профессионалы» VIII финал 06.09.20 – 21.09.20
«Московские мастера» IX 15.09.20 – 13.12.20
Всероссийская олимпиада школьников октябрь 2020 – февраль 2021
«Молодые профессионалы»  V (межВУЗ) финал 21.11.20 – 29.11.20
«Московские мастера» IX 01.11.20 – 14.02.20
EuroSkills январь 2021
«Молодые профессионалы» IX (отборочный тур) март – май 2021
«Молодые профессионалы» IX финал май – август 2021
WorldSkills (региональные чемпионаты) в течение года
DigitalSkills (WorldSkills в сфере IT) в течение года

Повышение квалификации учителей

Также календарь диагностик МЦКО на 2020-2021 учебный год включает ряд мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов столицы:

Мероприятие Дата
Практический семинар

«Обучение с применением дистанционных образовательных технологий: объективная оценка учебных достижений»

сентябрь 2020 – апрель 2021
Практический семинар

«Цифровизация управления качеством образования: управляем по приборам»

сентябрь 2020 – апрель 2021
Интерактивные экскурсии

«Особый ребенок в дошкольной группе»

сентябрь 2020 – август 2021
Вебинар

«Подготовка к проведению ГИА-9 и ГИА-11 в городе Москве в 2021 году.»

октябрь 2020
Семинары и конференции для членов предметных комиссий ГИА-9 октябрь – ноябрь 2020
Семинары и конференции для членов предметных комиссий ГИА-11 октябрь – ноябрь 2020
Онлайн-консультация

«Опыт московских школ в организации ВСОКО»

октябрь 2020 – май 2021
Вебинар

«Подготовка и проведение итогового сочинения (изложения)»

ноябрь 2020
Вебинар

«Подготовка и проведение итогового собеседования по русскому языку в городе Москве»

декабрь 2020
Совещания-консультации для педагогов, работающих на гИА-9 и ГИА-11 декабрь 2020 – март 2021
Вебинар

«Актуальные вопросы контрольной (надзорной) и (или) разрешительной деятельности в сфере образования»

15.02.21
Вебинар

«Актуальные вопросы контрольной (надзорной) и (или) разрешительной деятельности в сфере образования»

26.04.21

15:00

Также в течение года будут проходить семинары для учителей предметников, готовящих детей к ОГЭ и ЕГЭ, а также обучение для членов предметных комиссий гИА-9 и ГИА-11.

Также предлагаем скачать более детальное расписание мероприятий МЦКО на 2020-2021 год. Источник информации – официальный сайт Московского центра качества образования (mcko.ru).

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

546 213 296 454 164 936 321 696

Войти в личный кабинет

Бережем планету вместе Кол-во объектов: 87 Мир слова Кол-во объектов: 79 Необычное в обычном Кол-во объектов: 19 Московская этнографическая олимпиада Кол-во объектов: 23 Фестиваль «Образование. Наука. Производство» Кол-во объектов: 82 Университетская среда для учителей Кол-во объектов: 2013

Искать по названию: Внешний вид: Мероприятия предназначены: не важно ученикам родителям учителям школе 25 мин.18 45 мин.353266 25085 229209 35 мин.165153 275233 445 35 мин.1116154 519423 35340 free2418 info free119 free1816 free209130 152127 835147 30 мин.154844

31.10.2018 00:17 8319 Еженедельник «Аргументы и Факты» № 44. Богатые бедных не спасут 31/10/2018 imageИ педагогов можно усадить за парту. А надо ли?Shutterstock.com

Минпросвещения обещает, что с 2020 года все учителя страны будут проходить аттестацию по новым правилам. А пока федеральная модель обсуждается, в Москве разработана и действует своя система оценки педагогов на профпригодность.

То, что прежняя система аттестации не устраивала ни учителей, ни чиновников, стало очевидно давно. Ведь, чтобы получить более высокую категорию, педагогам приходилось собирать тонны бумаг, выезжать на курсы повышения квалификации, нередко за свой счёт. Но как объективно оценить профессионализм учителя? И кто должен ставить ему оценку?

Пара кликов мышкой

В Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ) – так теперь называется ЕГЭ для учителя – предлагается включить несколько блоков проверки: письменный тест по предмету, видеозапись урока и решение педагогических «кейсов», то есть проблемных ситуаций, которые могут возникнуть в школе.

Однако такой подход вызывает множество дискуссий и возражений. Да и стоит ли изобретать велосипед, если в Москве с 2014 г. эффективно работает современная система аттестации, опыт которой не прочь перенять даже западные коллеги? Ежегодно аттестацию в столице проходят 25 тыс. преподавателей. Как это работает?

image Новость по теме Васильева: новая модель аттестации педагогов будет обязательной с 2020 года Учитель заполняет заявление в электронном виде в разделе «Аттестация» информационно-аналитической системы «Московский регистр качества образования». Сделать это можно с компьютера, планшета и даже со смартфона. Далее педагог выбирает категорию – первую или высшую, нажимает кнопку «Отправить». Причём никакие справки, бумаги и прочее собирать не надо.

Поскольку модуль «Аттестация» интегрирован с другими городскими информационными системами, то данные об учителе и результатах его учеников собираются автоматически и просто прикрепляются к заявлению на аттестацию. После этого Городская аттестационная комиссия выносит решение о присвоении квалификации либо отказе. И всё! Квалификационная категория устанавливается на 5 лет. Заявление на высшую категорию можно подавать не ранее чем через 2 года после присвоения первой. «Работа всех систем направлена, прежде всего, на освобождение учителей от дополнительной ненужной и даже вредной работы по составлению отчётов, справок и планов, чтобы у них оставалось больше времени для непосредственного общения с учениками», – подчёркивает директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

«Главный критерий для Городской аттестационной комиссии – достижения учеников, – объясняет особенности столичной модели аттестации директор школы № 1520 им. Капцовых Вита Кириченко. – Таким образом, помимо рационального использования времени учителя решается задача оценки реального профессионализма учителя «здесь и сейчас», а не процесса его работы, не его потенциальных возможностей. И чем больше вклад школы в качественное образование в Москве (чем выше её рейтинг), тем меньше сил и времени уходит на процедуру аттестации. Чем больше успехов у наших учеников, тем выше шансы учителя на профессиональное признание и поощрение. Таким образом, в высоком уровне профессио­нализма заинтересована вся школьная команда».

image Защита педагогов. Система аттестации должна быть простой и понятной?

Не только ЕГЭ

Согласно порядку аттестации, учитель школы, входящей в топ‑399, внёсший вклад в достижение школой таких позиций, по решению администрации может быть аттестован без выгрузки всех результатов обучения и без рассмотрения их на заседании Городской аттестационной комиссии. Причём учитываются не просто фактические результаты обучающихся у данного педагога, а динамика: улучшение показателей и слабых, и сильных учеников.

А как быть учителю, работающему в школе, где обучается сложный контингент детей, которые не могут сдать ЕГЭ на высокие баллы или стать призёрами олимпиад?

«Москва даёт немало возможностей учителю проявить себя и пройти безболезненно аттестацию, – рассказывает председатель предметной ассоциации учителей иностранных языков города Москвы Екатерина Морозова. – Например, если учитель прошёл обучение на эксперта предметной комиссии ЕГЭ (проверяет работы выпускников) и не менее 3 лет им проработал, то аттестацию проходит автоматически. Если педагог стал призёром в профессиональном конкурсе (есть их утверждённый перечень), активно работает в системе «Московской электронной школы», то тоже может пройти аттестацию по упрощённой схеме».

«Модель аттестации московских учителей постоянно развивается, – продолжает Павел Кузьмин. – Педагогам предлагаются новые возможности для профессионального развития и раскрытия творческого потенциала. (Например, в сентябре этого года было принято решение, что преференции для прохождения аттестации имеют эксперты WorldSkills Juniors, то есть чемпионатов профессионального мастерства в рабочих профессиях среди детей до 16 лет. – Ред.) Процедура аттестации нацелена на то, чтобы достойно оценить труд каждого педагога. Но в Москве она ещё даёт учителю возможность сосредоточиться на решении педагогических задач, достижении высоких результатов, не отвлекаясь на квест под названием «Пройди аттестацию».

Зачем тестировать учителя?

А что думают по поводу новой московской системы аттестации сами московские учителя? «В прошлом году проходил аттестацию на высшую категорию, – рассказывает учитель информатики образовательного комплекса «Воробьёвы горы» Роман Свирин. – Даже не могу вспомнить сам процесс, потому что мне практически ничего не пришлось делать. У меня 14 призёров муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников, а средний балл ЕГЭ моих выпускников – 70. Все эти сведения уже у школы были. И сотрудник, ответственный за аттестацию в школе, направил их на комиссию. Я слышал про новую модель аттестации, которая сейчас обсуждается на федеральном уровне. У нас, учителей, вопросов к ней много. В частности, от педагога требуется снимать на видео свои уроки и отправлять на комиссию. А когда ему изучать технологию создания ролика? Вместо того чтобы работать с детьми, он будет на это тратить время и силы? Но главное – каковы будут критерии оценки и кому будет дано такое право?»

С коллегой соглашается и преподаватель ИЗО школы № 1324 Алина Бахметьева: «Я потратила максимум полчаса на аттестацию и получила высшую категорию. Конечно, мои ученики не сдают ЕГЭ, зато уже 4 года подряд некоторые из них становятся победителями и призёрами конкурсов и олимпиад. Поэтому руководство школы предложило мне подавать документы на повышение категории. Не совсем согласна с тем, что в предлагаемой федеральной модели аттестации 60 % баллов учитель сможет получить за оценку видеоурока, прохождение теста, решение проблемных теоретических задач и только 40% – за учебные результаты своих учеников. Но ведь именно достижения детей должны быть на первом месте! Общалась с коллегами, которые участвовали в апробации федеральной модели. Некоторым из них школьная администрация помогала снимать и редактировать видео, предоставляла методическую поддержку. А кто-то делал всё сам. В принципе умение создать красивое видео – нелишнее. Но такая работа занимает немало времени. А на подготовку к урокам, работу с детьми его остаётся всё меньше и меньше».

image Статья по теме Выравняли всех. Что повлияло на качество образования в столичных школах? «Думаю, что аттестацией должен заниматься работодатель, – уверена Екатерина Морозова. – А учитель – учить детей, а не бежать куда-то что-то сдавать. По крайней мере насильно. В Москве, кстати, есть Центр независимой диагностики. Если учитель сам хочет себя проверить, он может сдать тесты. Это его ни к чему не обязывает, сделать это можно даже анонимно – и при этом понять, где и каких компетенций ему не хватает, что надо развить. А заставлять идти на экзамены – это неуважение и недоверие к учителям. В стране очень много учителей старшего возраста, они большие профессионалы, и их нужно беречь. Зачем ставить их в ситуацию стресса, психологического дискомфорта?»

Столичную систему аттестации недавно высоко оценили коллеги из регионов и зарубежные учителя. За 2 года для изучения московского опыта приезжали делегации специалистов систем образования из более чем 50 регионов России.

«Одна из составляющих московской модели – это электронный путь прохождения, поэтому её можно назвать всеохватывающей», – поделилась впечатлениями председатель профсоюза болгарских учителей Янка Такева, посетившая с коллегами Московский центр качества образования.

«За внешне простой процедурой – итог работы системы столичного образования, возможный при наличии ресурсов и решения целого ряда комплексных задач, – отмечает Вита Кириченко. – Когда анализируешь достижения московских школьников, результаты столичной системы образования, приходишь к выводу, что модель аттестации, созданная в Москве, – это модель, о которой раньше можно было только мечтать!»

Смотрите также:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий