«Билет в будущее»: с сентября школьники Ямала смогут поучаствовать в новой программе профориентации

Как будут профориентировать российских школьников.

5035просмотров

Участник программы Juniorskills III Национального чемпионата профессионального мастерства по стандартам WorldSkills Russia в компетенции «Электроника». Фото: Максим Богодвид/РИА Новости

14 февраля президент России Владимир Путин предложил запустить проект по профориентации школьников.

У меня есть мысль — создать еще один проект для совсем молодых наших граждан, для учеников от шестого до десятого класса, «Билет в будущее» можно его назвать.

Свое предложение глава государства сделал на встрече с участниками завершившегося на прошлой неделе форума «Наставник». По его словам, проект можно разделить на три этапа. На первом школьники могли бы обозначить свой профессиональный интерес через интернет, на втором — принять участие в работе в центрах компетенции, в том числе в центре «Сириус», а на третьем — получать гранты на приобретение практических навыков непосредственно в учреждениях или в компаниях. В этой программе только на первом этапе могли бы принять участие около 100 тысяч школьников. Стоить это будет примерно 1 млрд рублей в год.

Владимир Путин также отметил, что «именно в школьные годы закладывается интерес к профессии» и «проект «Билет в будущее» должен получиться интересным и полезным».

Оператором нового единого проекта по профориентации станет союз «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)».

Наша целевая аудитория — это те дети, которые в настоящий момент выбирают будущую профессию или направление профессиональной деятельности. Сам проект нацелен на то, чтобы дети получили возможность не просто узнать или увидеть профессию, а именно попробовать ее. Дело в том, что многие люди, выбрав ту или иную профессию в качестве направления работы, очень рано разочаровываются. Поэтому проекты, которые позволят детям… увидеть разные профессии, больше узнать о них и «потрогать руками» четыре-пять видов деятельности, дадут им возможность сделать более точный выбор.

По словам Уразова, в рамках проекта дети получат доступ к ведущим образовательным организациям, колледжам, университетам, детским технопаркам «Кванториум» и образовательному центру «Сириус», а также предприятиям.

Пока, однако, о внедрении на уровне образовательных учреждений говорить рано, отмечает Уразов. По всей стране система профориентации будет запущена только после пробного тестирования в отдельных образовательных центрах и пилотных регионах.

Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов обратил внимание, что сейчас система профориентации в России находится в «абсолютно зачаточном состоянии».

В школах это есть только на уровне инициативы каждого конкретного директора школы, учителя, классного руководителя. Общей системы подготовки кадров и ранней профориентации нету вообще.

По его мнению, при развитии системы профориентации не стоит делать акцент на технической образовании, хотя того и требует экономическая ситуация, т.е. «если ребенок изначально склонен к гуманитарным дисциплинам, его не надо тащить в инженеры, и наоборот».

Чернышев подчеркнул, что если эта система будет вводится масштабно на федеральном уровне, важно, чтобы она в итоге не стала «лишней формой отчета для учителей». По его мнению, при нынешней системе слишком велик шанс, что это станет элементом бюрократии и оставит учителям еще меньше времени на работу с подопечными.

Проект по профориентации, скорее всего, заинтересует не только образовательные организации, но и крупные компании. Вице-президент по издательской деятельности АО «Управляющая компания «Просвещение»» Викторя Копылова рассказала, что их компания давно сотрудничает с WorldSkills, по их карте компетенций созданы учебные пособия и онлайн-тренажер, которые помогают выбрать специализацию, отвечающую трем требованиям: что я хочу, что могу и что требуется в конкретном регионе, то есть насколько ребенку интересна профессия, есть ли к ней предрасположенность и востребовано ли выбранное направление на рынке труда.

Копылова отметила, что мир меняется очень быстро, поэтому современные дети совсем не такие, какими были в их возрасте родители.

Их [детей] окружает огромное количество информации, которую они учатся воспринимать и обрабатывать, приобретая новые навыки, отсутствующие у взрослых. Но и современные профессии тоже меняются, и будет неправильно учить молодого человека условным сварке или бухгалтерскому учету так, как это было 30-40 лет назад.

Чтобы проект не стал профагитацией, школьникам необходимо показать максимально широкий спектр профессий, поэтому ограничиться только крупными компаниями в качестве партнеров вряд ли удастся, отметил руководитель отдела профориентации Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Кирилл Кузнецов.

Если посмотреть на Европу, то там порядка 60% работников относятся к малому бизнесу. Есть огромное число индивидуальных предпринимателей. У нас сейчас тоже появляются люди, которые понимают, что они хотят, и сами что-то делают. Это не крупные предприятия и не работа по найму, и эти возможности тоже нужно ребенку показать.

Также эксперт считает, что в подготовке проекта следует учесть региональные особенности, например, моногорода с одним-двумя предприятиями, вокруг которых в городе крутятся все вакансии. В частности, как отмечает Кузнецов, в Новом Уренгое только два крупных предприятия: «Газпром добыча Уренгой» и «Газпром добыча Ямбург», и оба занимаются профориентацией, но для них это привлечение в компании, то есть имеет место профагитация. «Этот компонент должен присутствовать, но не только он», — говорит Кузнецов.

26
февраля

Малярные и декоративные работы

12
февраля

Малярные и декоративные работы

25
января

Композиция из срезанных цветов с постановкой материала на флористическую основу Оазис

23
января

Современная выпечка хлебобулочных изделий

28
декабря

Декорирование швейных изделий

27
декабря

Дизайн-мышление

27
декабря

Приготовление капкейков «В мире животных»

27
декабря

Подготовка к окраске автомобиля. Колористика и аэрография

27
декабря

Декорирование швейных изделий

27
декабря

Модная прическа

26
декабря

«Графическая композиция в Adobe Photoshop»

26
декабря

Дизайн-мышление

26
декабря

Знакомство с профессией «Оператор станков с ЧПУ»

26
декабря

Приготовление капкейков «В мире животных»

26
декабря

Знакомство с промышленными роботами

26
декабря

Ознакомление с электрооборудованием автомобиля и механической коробкой переключения передач современного автомобиля

26
декабря

Плетеный хлеб

26
декабря

Технологии будущего: Беспилотные летательные аппараты мультироторного типа

26
декабря

Разработка сайта на CMS WordPress

26
декабря

Декорирование швейных изделий

26
декабря

Рекламный буклет отеля

26
декабря

«Юный кутюрье»

26
декабря

«Мини пирожные из заварного теста со сливочным кремом и фруктами»

25
декабря

3Д моделирование в промышленном дизайне

25
декабря

Приготовление капкейков «В мире животных»

25
декабря

Основы управления БПЛА

25
декабря

Инженерия космических систем

25
декабря

Основы Web разработки

25
декабря

Оживляю краски

25
декабря

«Перезагрузка»

25
декабря

Приготовление блюд  по рецептам

25
декабря

«Цветокоррекция изображения»

24
декабря

«Изготовление кулона в технике «Монтировка»

24
декабря

Инженерный дизайн CAD

24
декабря

Программирование в Mastercam

24
декабря

Приготовление холодных закусок

24
декабря

Знакомство с промышленными роботами

24
декабря

Арт-объект для интерьера будущего

24
декабря

«Движение вверх»

24
декабря

Изготовление разделочной доски

24
декабря

Нанесение конкурсной косметической маски

24
декабря

Приготовление холодной закуски «Овощной салат»

24
декабря

Декорирование швейных изделий

24
декабря

Прическа на длинных волос

24
декабря

Создание вечернего наряда на 3D принтере

21
декабря

«Изготовление чехла для телефона из материалов различных фактур»

21
декабря

Знакомство с профессией «Оператор станков с ЧПУ»

21
декабря

Приготовление холодных закусок

21
декабря

Администрирование малого офиса

21
декабря

«Оператор беспилотных летательных аппаратов»

21
декабря

Будущий Автомеханик

21
декабря

Прецизионная лазерная маркировка промышленных изделий

21
декабря

Сборка и исследование электронной схемы

21
декабря

Виртуальный тур по Алмазному фонду

21
декабря

Фантазия за гранью реальности

21
декабря

Декорирование швейных изделий

21
декабря

Прическа на длинных волос

21
декабря

«Оператор беспилотных летательных аппаратов»

21
декабря

Спа-уход за руками

21
декабря

« Конфеты ручной работы»

20
декабря

«Вакуумная инфузия»

20
декабря

Транспортный дизайн

20
декабря

Аэрокосмическая инженерия

20
декабря

Автоконструирование и расчеты

20
декабря

Администрирование малого офиса

20
декабря

3Д моделирование в промышленном дизайне

20
декабря

Алгоритмы кластеризации больших данных с использованием библиотек Python

20
декабря

Платформер «Марио»

20
декабря

Симулятор альпиниста

20
декабря

Моделирование объектов Soft Surfacе

20
декабря

Ознакомление с электрооборудованием автомобиля и механической коробкой переключения передач современного автомобиля

20
декабря

Технология косметических услуг

20
декабря

Восстановление поверхности элемента кузова автомобиля

20
декабря

Прецизионная лазерная маркировка промышленных изделий

20
декабря

Сборка и исследование электронной схемы

20
декабря

Компьютер без опасности

20
декабря

Основы управления БПЛА

20
декабря

Инженерия космических систем

20
декабря

Основы Web разработки

20
декабря

Приготовление осетинского пирога «Картофджын»

20
декабря

Разделка сдобы

20
декабря

Оживляю краски

20
декабря

«Рождественский блокнот»

20
декабря

Изготовление разделочной доски

20
декабря

Подготовка к окраске автомобиля. Колористика и аэрография

20
декабря

Приготовление блюд  по рецептам

20
декабря

Приготовление холодной закуски «Овощной салат»

20
декабря

Декорирование швейных изделий

20
декабря

Контурирование лица

19
декабря

Платформер «Марио»

19
декабря

Симулятор альпиниста

19
декабря

Моделирование объектов Soft Surfacе

19
декабря

Современный мир веб-дизайна

19
декабря

Hard – Skills Холодильной техники

19
декабря

Транспортный дизайн

19
декабря

Аэрокосмическая инженерия

19
декабря

Автоконструирование и расчеты

19
декабря

Интернет вещей и умные системы

19
декабря

Разработка элементов фирменного стиля

19
декабря

Знакомство с промышленными роботами

19
декабря

Прецизионная лазерная маркировка промышленных изделий

19
декабря

Сборка и исследование электронной схемы

19
декабря

Компьютер без опасности

19
декабря

Накрытие подсобного стола официанта (Table-box) из 2-х скатертей

19
декабря

Шарж Photoshop`е

19
декабря

Изготовление женского украшения

19
декабря

Приготовление завтрака школьника «Яйца Бенедикт»

19
декабря

Приготовление булочек «Бриош»

19
декабря

«Парикмахерский тренажёр»

18
декабря

Кружево из металла

18
декабря

Изготовление подвески «Модерн»

18
декабря

Химия в деталях

18
декабря

Hard – Skills Холодильной техники

18
декабря

Транспортный дизайн

18
декабря

Аэрокосмическая инженерия

18
декабря

Автоконструирование и расчеты

18
декабря

Кружево из металла

18
декабря

Изготовление подвески «Модерн»

18
декабря

Обратное проектирование по физической модели

18
декабря

3Д моделирование в промышленном дизайне

18
декабря

«Дополненная реальность это просто»

18
декабря

Разработка элементов фирменного стиля

18
декабря

Алгоритмы кластеризации больших данных с использованием библиотек Python

18
декабря

Компьютер без опасности

18
декабря

Инновационные методы соединения и оконцевания жил проводов в жилой квартире на примере подключения трёхрожковой люстры.

18
декабря

Накрытие подсобного стола официанта (Table-box) из 2-х скатертей

18
декабря

Шарж Photoshop`е

18
декабря

Приготовление «Еврейской халы»

17
декабря

Кружево из металла

17
декабря

Изготовление подвески «Модерн»

17
декабря

«Вакуумная инфузия»

17
декабря

Программирование в Mastercam

17
декабря

Изготовление разделочной доски

17
декабря

Транспортный дизайн

17
декабря

Аэрокосмическая инженерия

17
декабря

Автоконструирование и расчеты

17
декабря

Кружево из металла

17
декабря

Изготовление подвески «Модерн»

17
декабря

Интернет вещей и умные системы

17
декабря

Обратное проектирование по физической модели

17
декабря

Инновационные методы соединения и оконцевания жил проводов в жилой квартире на примере подключения трёхрожковой люстры.

17
декабря

Шарж Photoshop`е

17
декабря

Декорирование швейных изделий

17
декабря

Работа с графическими изображениями в системе 1С:Предпрятие 8

14
декабря

Кружево из металла

14
декабря

Изготовление подвески «Модерн»

14
декабря

«За гранью реальности»

14
декабря

Химия в деталях

14
декабря

Современный мир веб-дизайна

14
декабря

«Изготовление классического мужского галстука»

14
декабря

Администрирование малого офиса

14
декабря

Кружево из металла

14
декабря

Изготовление подвески «Модерн»

14
декабря

Интернет вещей и умные системы

14
декабря

Макетирование электронных схем

14
декабря

Обратное проектирование по физической модели

14
декабря

Электромонтажные работы в загородном доме

14
декабря

Электромонтажные работы

14
декабря

Экспедирование грузов

14
декабря

Прецизионная лазерная маркировка промышленных изделий

14
декабря

Сборка и исследование электронной схемы

14
декабря

Покоряем блокчейн. Смарт-контракты, протоколы и майнинг

14
декабря

Витая пара как основа проводной сети

13
декабря

Кружево из металла

13
декабря

Изготовление подвески «Модерн»

13
декабря

«За гранью реальности»

13
декабря

Инженерный дизайн CAD

13
декабря

«Изготовление классического мужского галстука»

13
декабря

Администрирование малого офиса

13
декабря

Кружево из металла

13
декабря

Изготовление подвески «Модерн»

13
декабря

«Информационная безопасность»

13
декабря

Изготовление модели прототипа на фрезерном станке с ЧПУ (CAM-обработка)

13
декабря

3Д моделирование в промышленном дизайне

13
декабря

Электромонтажные работы

13
декабря

Экспедирование грузов

13
декабря

Прецизионная лазерная маркировка промышленных изделий

13
декабря

Сборка и исследование электронной схемы

13
декабря

Покоряем блокчейн. Смарт-контракты, протоколы и майнинг

13
декабря

Витая пара как основа проводной сети

13
декабря

Web-сайт – это просто!

12
декабря

«Информационная безопасность»

12
декабря

Интернет вещей и умные системы

12
декабря

Макетирование электронных схем

12
декабря

Изготовление модели прототипа на фрезерном станке с ЧПУ (CAM-обработка)

12
декабря

Прецизионная лазерная маркировка промышленных изделий

12
декабря

Сборка и исследование электронной схемы

12
декабря

Покоряем блокчейн. Смарт-контракты, протоколы и майнинг

12
декабря

Витая пара как основа проводной сети

11
декабря

Кружево из металла

11
декабря

Изготовление подвески «Модерн»

11
декабря

Современный мир веб-дизайна

11
декабря

Кружево из металла

11
декабря

Изготовление подвески «Модерн»

11
декабря

«Личная информационная безопасность»

11
декабря

«За гранью реальности»

11
декабря

Лепка архитектурных элементов

10
декабря

«Изготовление классического мужского галстука»

10
декабря

Интернет вещей и умные системы

10
декабря

Макетирование электронных схем

24 августа 2019 14:34 &nbsp / &nbsp Обновлено: 25 августа 2019 14:57 7694 Интервью imageфото из личного архива Евгении Кожевниковой &nbsp/&nbsp

Пять тысяч наставников-навигаторов в 2019 году будут помогать российским школьникам определиться с выбором профессии. Замыслы организаторов проекта «Билет в будущее» амбициозны: в этот раз они планируют вовлечь в него более полумиллиона участников. Директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Евгения Кожевникова в интервью Федеральному агентству новостей рассказала о том, как готовят наставников для старта нового цикла проекта в 2019 году, с какими сложностями пришлось столкнуться, и почему детям нужно в нем участвовать. 

– В сентябре состоится официальный запуск проекта «Билет в будущее». Как на практике выглядят результаты реализации проекта? Сколько ребят приняло участие в прошлом году?

– Срок запуска назначен на сентябрь, поскольку летний сезон для школьников, которые сейчас на каникулах, достаточно неактивный. Очень трудно их собрать и довести информацию до ребят. Сентябрь – время открытий. После каникул у них произошли какие-то изменения. Мы планируем провести весь этот цикл с сентября по декабрь для ребят из регионов, которые захотят поучаствовать в этом проекте. В прошлом году, несмотря на то, что мы работали в очень оперативном режиме (по факту реализовав проект за 2 месяца), в проекте приняло участие более 40 регионов.  Мы выдали рекомендации более 110 тысячам детей по построению индивидуального учебного плана. Чтобы эти рекомендации выдать, мы протестировали более 180 тысяч детей. По итогам прошлого года мы провели повторное тестирование и посмотрели, как дети осознают свой профессиональный выбор, и задумываются ли они об этом. Исследование показало в целом, что более 80 % детей «неосознанно некомпетентны». То есть они не то, чтобы не знают ничего о профессии, они еще не задумывались о ее выборе. 

– Кто должен об этом задумываться? Родители?

– Наверное, это комплексная проблема. Нельзя сказать, что только родители должны задумываться. Дети большую часть времени проводят в школе и в образовательных кружках. Возможно, дополнительным фактором становится ограниченность Интернета. Где-то в отдаленных городах от центра, когда у ребенка нет возможности выйти в Интернет, он видит только то, что у него есть в городе. В этом году мы пошли в сторону изменения уровня осознанности и выявили три уровня: «неосознанная некомпетентность», «осознанная некомпетентность», «осознанная компетентность». Для ребят каждого уровня мы разработали свою матрицу тестирования. И для каждого из этих уровней, в зависимости от интересов ребенка и того, какую профессиональную сферу он для себя рассматривает, мы подготовили профориентационные мероприятия.

imageТАСС &nbsp/&nbspЕгор Алеев

– Каков бюджет проекта?

– Один миллиард рублей. Федеральный проект «Успех каждого региона». Этой суммы достаточно, чтобы провести все мероприятия.– В этом году в конкурсном отборе на включение в проект приняли участие 36 регионов. По каким критериям проходил конкурсный отбор?

– Для нас очень важно то, чем регион обладает. В первую очередь, мы отталкивались от того, есть ли ресурсы в регионе, например, база квалифицированных наставников и оборудованные площадки, где можно провести обучение. Допустим, если вы как как площадка выбираете для реализации мероприятие по компетенции «Облицовка плиткой», то у вас должна быть база, где можно это провести. Также важна возможность интеграции нашей платформы с региональными системами дополнительного образования. Для нас очень важно во время построения индивидуальных рекомендаций учебного плана ребенка затронуть все то, что в его регионе, городе, районе может быть направлено на будущее развитие участников проекта. Помимо этого мы смотрели, какие регионы готовы закрепить за ребятами педагогов-навигаторов. Это новый уровень в нашем проекте, когда у ребят есть куратор, который сопровождает их в рамках участия в проекте. Он смотрит, какую рекомендацию формирует платформа ребенку на основе всех полученных знаний о нем. И, условно говоря, ее акцептует: какие профильные мероприятия и программы, в том числе допобразования, можно посетить, и на что обратить внимание в рамках школьной программы.

– Сейчас завершается конкурс наставников для проведения профессиональных проб в проекте. Есть ли уже какие-то предварительные результаты? По каким критериям отбирались наставники? 

– Это региональные ресурсы. Наставников по итогам прошлого года было выбрано более 2 тысяч человек. В этом году мы планируем, что эта цифра может увеличиться в два раза, в зависимости от количества мероприятий, которые проведет регион на своей базе. 

– По каким критериям отбирались наставники?

– Мы отбираем наставников по уровню квалификации. Для нас важно, чтобы человек имел не только образование в профессиональной сфере, но и подтверждение своей квалификации, допустим, сертификаты World Skills, повышение квалификации у себя на предприятии и т. п. В среднем это люди от 30 до 35 лет. У нас есть также кейсы прошлого года в Северной Осетии (Алании), когда чемпионы региональных чемпионатов World Skills проводили практические мероприятия проекта для школьников. 

worldskills.ru &nbsp/&nbspПресс-служба Национального чемпионата WorldSkills Russia

– Что будет входить в обучение наставников? И чему их будут учить?

– Обучать будем в первую очередь, конечно, использованию платформы. Будем обучать работе с разными группами детей. Педагогов-навигаторов же, в том числе, мы будем учить проектной деятельности, а также системе выстраивания траекторий для ребят.

– После получения ребятами рекомендаций – что дальше? Новая программа? Какую помощь получает дальше школьник на пути к своей профессии?

– Насколько охотно вовлекаются дети и подростки? Они сами рады принять участие, или их мотивируют педагоги?

– Детям нравится. У нас по прошлому году достаточно много отзывов. Дети с разными форматами профориентации сталкивались. Они никогда не встречались с форматом, где наставник в малой группе проводит что-то. Например, в Пензенской области дети приходили на кондитерское дело. Они раньше даже не думали, что кондитерское изделие в мастике смогут сделать сами.

– Кого больше среди тех, кто знает, чего хочет – гуманитариев или «технарей»?

– В  силу того, что проект в прошлом году реализовывался в оперативном, тестовом  режиме, мы в первую очередь брали те отрасли, которые влияют на развитие экономики. Там «технарей», конечно, больше. В этом году мы линейку расширяем, потому что понимаем, что в любом случае должны вовлечь детей и постараться предоставить им выбор.  – Будет ли какое-то специальное направление проекта относительно ребят «группы риска», так называемых «трудных подростков»?

– Мы здесь не разделяем. Все равны. В том числе и дети с ОВЗ и инвалидностью.

– Выбраны ли уже региональные операторы для проекта? 

– В этом году в регионах, которые мы отобрали, у нас региональные координаторы. Мы попросили профильные министерства в регионах определить ответственных лиц, которые будут отвечать перед союзом за качество реализации проекта.

– Три новинки этого года?

– У нас появляется открытая часть платформы. У нас появляются педагоги-навигаторы. Мы расширяем линейку формата практических мероприятий проекта.

– Назовите, пожалуйста, самую амбициозную цель проекта. 

– В этом году мы хотим больше миллиона человек видеть на нашей платформе. Не просто заходы, а возвращающиеся пользователи на платформу. Для этого мы сделали ее с открытой частью. У нас есть как закрытая часть для авторизованных пользователей, которые проходят проект, так и закрытая часть, где каждый родитель или ребенок может прийти и посмотреть какие-то видео о профессиях о том, как каждая специальность будет развиваться. Пользователи смогут проходить домашние тесты и станут лайф-участниками проекта.  

Вернуться назад

Новости партнеров

22.08.2020 00:12 1001 Сюжет Национальные проекты Кирилл Зыков / АГН Москва

Можно ли верно выбрать подходящую профессию в детстве? Оказывается, это достаточно просто для тех, кто принял участие в новом проекте. По всей стране в рамках нацпроекта «Образование» проходят профориентационные мероприятия для школьников 6-11 классов «Билет в будущее». 

Школьники, не участвующие в ранней профориентации, зачастую выбирают направление обучения наугад, не понимая, чем они хотят заниматься в дальнейшем (расхожее мнение: не знаешь, куда идти, выбирай экономический факультет, любишь литературу — иди на филфак). Внедряя же механизмы ранней профориентации, у государства появляется возможность фактически адресной поддержки дальнейшего образовательного пути каждого, обеспечивая ребят бюджетными местами в вузах и колледжах. Соответственно, реализуется одна из основных задач национального проекта «Образование» — повышение эффективности подготовки кадров и эффективности высшего образования.

Первый этап можно пройти на своем домашнем компьютере — это интерактивное тестирование на знание существующих профессий на сайте проекта. Всего в личном кабинете более 60 тестов. Чем больше тестов проходит участник, тем точнее система определяет его интересы и подбирает подходящие практические мероприятия и рекомендации. 

Статья по теме Равные возможности. Можно ли обойтись без онлайн-образования? Второй этап — погружение в профессию. Школьники под руководством наставника знакомятся с тонкостями интересующих их профессий и выполняют задания из реальной профессиональной деятельности. Например, вытачивают деталь на станке, печатают макет на 3D-принтере, пишут код, готовят сладкий десерт. Мероприятия могут быть разного уровня сложности и длительности, при этом доступны каждому ребенку без предварительной подготовки и специальных знаний. Мероприятия проходят очно и в онлайн-формате. Родители получают уведомления, на какие мероприятия записался их ребенок, и согласовывают его участие. Таким образом, дети получают возможность в интерактивной форме узнать о самых перспективных профессиях на текущий момент и осознанно подойти к выбору специальности.

Наглядный пример эффективности проекта — участник проекта прошлого года из Саратовской области Глеб Смоляков. «В 9 классе передо мной встал выбор — идти в 10 класс или в колледж, рассказывает мальчик. — Родители предлагали одну профессию, друзья уговаривали остаться в школе. Проект дал мне действительно билет в будущее и помог в выборе профессии. Сначала я зарегистрировался и прошел тесты. Платформа дала мне рекомендации пройти профпробы по компетенции Графический дизайн. Пройдя практическое мероприятие под руководством наставника, я заинтересовался профессией графического дизайнера. До этого я думал об IT-профессии, но не знал точное направление. Наставник-эксперт рекомендовала мне посещать дополнительные занятия по этой компетенции для углубления своих навыков. Занимаясь на курсах, я стал участником регионального чемпионата Молодые профессионалы по компетенции Графический дизайн, занял 2 место. Чемпионат и проект поставили точку в определении моей профессии. И вот я студент 1 курса Саратовского архитектурно-строительного колледжа по профессии Графический дизайнер».

Статья по теме На старт Ап! В России появятся дипломные работы в виде бизнес-проектов В этом году в рамках проекта в Омской области прошла экскурсия школьников и профессиональные пробы в областном аграрно-технологическом колледже по направлению «Ветеринария». Участие в практическом мероприятии позволит школьникам определить качество животноводческих и растениеводческих продуктов питания с полок омских супермаркетов и рынков, которые они употребляют ежедневно. Качество продуктов питания участники практического занятия смогут оценить при помощи люминоскопии, используя специальное оборудование в мастерской колледжа. 

В Волгоградской области местный экономико-технический колледж проводит профессиональную пробу по компетенции «Веб-дизайн и разработка» для школьников 9-11 классов. Наставником выступит преподаватель колледжа (предмет — информационные технологий и электроника). Согласно заданию, школьникам надо будет применить один из сервисов-конструкторов чат-ботов для месенджера «Телеграма» и сделать собственного полезного бота. После подробного инструктажа и оглашения критериев успешного выполнения задания дети приступают к его выполнению. Выполнение задачи участниками происходит под контролем. По окончании педагог дает общую оценку и рекомендации по развитию навыков и умений участника, акцентирует его внимание на наиболее успешных и менее успешных моментах в его работе.

Статья по теме Школьники в науке. В регионах страны выбирают лучшие кружки для детей Волгоградский государственный технический университет (ВолгГТУ) — региональный опорный технический вуз — проводит профессиональную пробу по компетенции «Разработка мобильных приложений». Наставники университета расскажут участникам о том, кто такие разработчики мобильных приложений, как ими стать. Выполняя задания, дети смогут попробовать свои силы в создании приложения для своего смартфона под управлением системы Android. После прохождения тестов участникам станут доступны персональные рекомендации по дальнейшему развитию. Полученные компетенции школьники смогут развивать под руководством наставников вуза и дальше. В том числе на мероприятиях, проводимых в Робошколе (в октябре) и на Олимпиаде Кружкового движения НТИ. 

В Удмуртской Республике начались первые профессиональные пробы учащихся 6-11 классов в рамках проекта «Билет в будущее». Практические профориентационные мероприятия пройдут по компетенциям «Организация экскурсионных услуг», «Визаж и стилистика», «Парикмахерское искусство», «Графический дизайн», «Электромонтаж» и «Ювелирное дело» на базе ижевских техникумов и организаций дополнительного образования. Первыми свои двери для школьников открыли Ижевский машиностроительный техникум им. С. Г. Борина, Техникум радиоэлектроники и информационных технологий имени А. В. Воскресенского, Дворец детского (юношеского) творчества, и Станция юных техников Устиновского района г. Ижевска. 

Подобные мероприятия все шире охватывают учебные заведения по всей стране. Дети смогут быстро и точно подобрать себе специальность.

Следующий материал Loading Map…. РоссияРоссия — РоссияМероприятия 62.1873007569755698.99063100000001

Дата Date(s) — 15/05/2020 — 15/12/2020

МестоположениеРоссия

Категории

Билет в будущее — это проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов.

Мы не организуем мероприятия, а даем о них информацию и помогаем Вам найти подходящие!

Организатор: Министерство просвещения Российской Федерации, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».

Официальный сайт:www.bilet.worldskills.ru

E-mail:bilet@worldskills.ru

Целью Проекта является развитие навыка осознанного выбора направления своего развития учащихся 6 — 11-х классов общеобразовательных организаций и предоставление им рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации Проекта.

Для участия в Проекте и дети и родители должны пройти регистрацию. Без регистрации можно пройти тестирование на открытой части платформы, но не удастся поучаствовать в мероприятиях и получить полноценные рекомендации. После прохождения тестирования и регистрации доступно посещение практических мероприятий. Если участник посетил два практических мероприятия, ему становятся доступны рекомендации.

Условиями участия в Проекте являются:

  • обучение в 6 — 11-х классах общеобразовательных организаций;
  • проживание на территории субъекта Российской Федерации, участвующего в Проекте «Билет в будущее» в 2020 году;
  • наличие гражданства Российской Федерации.

Сроки проведения: 

  • Реализация Проекта осуществляется с 15 мая 2020 года по 15 декабря 2020 года.
  • Регистрация учащихся на платформе доступна с 22 июня 2020 года по 4 ноября 2020 года.
  • Выполнение профориентационной онлайн-диагностики на платформе Проекта доступно с 22 июня 2020 года по 4 ноября 2020 года.
  • Участие в практических мероприятиях Проекта возможно с 6 июля 2020 года по 30 ноября 2020 года.

Порядок и программа участия в проекте по ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» на 2020 год.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий